Дорога стелется стальная, бегут часы, бегут года,
По свету станции сменяя, несутся наши поезда.
А за окном мелькают рощи, и наша жизнь всегда в пути.
Но званье ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК дано им с гордостью нести!

Формирование личности в школе — это сложный многосторонний процесс, в котором участвуют как дети, так и родители, и учителя. К этому стремится весь большой педагогический коллектив нашей Школы-интерната №25 ОАО «РЖД» который возглавляет директор Ивановскас Татьяна Николаевна. Для воспитательной системы нашей школы характерны развитие, ориентация учащихся и педагогов на творчество, глубокая интеграция основного и дополнительного образования, благоприятный психологический климат. Для этого есть всё: дополнительные занятия после учёбы, кружки, студии, секции, хореографические ансамбль «Домисолька», театральная студия «Балаган», организованная совсем недавно агитбригада театра «Своя атмосфера», хор вокального объединения «Камертон» и многое другое. А для выражения своих лидерских способностей – ученическое самоуправление, как в каждом классном коллективе, так и в школе. Программа, разработанная для обучения актива школьников, учит ребят принимать решения самостоятельно, организовывать и проводить школьные мероприятия.

В нашей школе жизнь бурлит. И ребята, и взрослые совместно с заместителем директора по воспитательной работе Ефимьяновой Натальей Николаевной, постоянно готовятся к праздникам, участвуют в различных конкурсах, занимаются самыми разными делами. Этот учебный год был ознаменован большой датой — 180-летием железных дорог России, которая стала очень значимой для нашей школы, исторически неразрывно связанной с железной дорогой.

В рамках празднования этого события прошёл школьный конкурс рисунков и стенгазет, тематические классные часы и экскурсии на железнодорожные предприятия города, конкурс сочинений и спортивные соревнования, приуроченные этому событию. Ребята работали над проектами «Мои родители- железнодорожники» и «Наши выпускники – железнодорожники», сообщали сведения и узнавали о профессиональном пути своих родителей и выпускников школы, оформив затем красочные альбомы. А завершился учебный год большим театрализованным представлением «Маленькие станции России на пути в большие города», который прошёл 25 мая в Братском центе культуры. Это мероприятие объединило все творческие коллективы Школы-интерната на одной сцене.

История станции Вихоревка неразрывно связана с историей Восточно-Сибирской железной дороги, об этом повествовали кадры кино и фото хроники с экрана, звучали воспоминания железнодорожников, участвовавших в строительстве дороги и устройстве посёлка, исполнялись песни о родной магистрали и её героях.

В зале присутствовали почётные гости – Почётные железнодорожники, современные герои сибирской магистрали: Иматов С.С, Ефимьянов А.Г., Качалин Ю.Н., Шкуратов Ю.В., Перевалов А.М., : Яковенко А.А., а также председатель профсоюзной организации Педорич Н.А., руководители и работники железнодорожных предприятий города.

Вспоминали имена достойных служителей железных дорог, трудившихся на станции Вихоревка, Янченко П. Т., Дерунца А.Я., Комкова Л. К., Магдея В.В., Царева Д. М., Юрасова В. М.

Ребята агитбригады, под руководством педагога-организатора Лискович Юли Васильевны, очень волновались, рассказывая о вехах истории родной станции, о людях, которые вписаны в историю железных дорог. Ведущей вечера стала заведующая школьной библиотекой Акулич Екатерина Викторовна – краевед, любитель истории родной Вихоревки, написавшая немало статей и очерков о любимом крае, о людях, которые творят его современную историю. Трудно вместить в короткое представление все подробности строительства и развития нашей станции, сложно вспомнить имя каждого, кто трудился, жил и работал идеей строительства Байкало-Амурской магистрали, но результат и заслуги этих железнодорожников мы видим сейчас воочию: развиваются железнодорожные предприятия, растёт объём перевозок, совершенствуется техника, развивается и растёт наш город Вихоревка.

Школьникам полезно знать, как прокладывались пути на восток нашей страны, чего это стоило нашему государству, а главное людям, которые строили дорогу и первые посёлки. История железной дороги – это история нашей страны, если рассмотреть различные события прошлых лет, то мы увидим, что социальное значение железных дорог не ограничивается одними вопросами транспорта. Для современного государства железные дороги представляют стратегическую инфраструктуру, от которой зависит будущее страны, потому энтузиасты и истинные профессионалы всегда ценились на вес золота.

Есть такое выражение: железное сердце, железный характер, железная дорога…. Почему в один ряд? Потому что железная дорога – надежная, крепкая, вечная. И люди там работают такие же: сильные, смелые, крепкие, выносливые – пример для подражания современного поколения. Радостно, что школьники, проникнувшись историей железной дороги с уважением и гордостью вещали со сцены о людях, которые строили и развивали нашу станцию.

Фактором развития патриотических чувств является целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость. На сцене ребята- участники агитбригады переживали за совместный успех и достижения наших горожан-железнодорожников.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в нашей школе в деле воспитания молодежи.

Ю.В. Лискович педагог – организатор, подвела итог всем мероприятиям: «Всё, что делается в школе: акции милосердия, проекты, концерты, выступления и участие наших ребят в конкурсах, фестивалях не только школьного, но и городского, всероссийского и международного масштаба — ведёт нашу школу по пути к формированию творческой, гуманной и профессионально ориентированной личности».

Завершился учебный год, но великая дата навсегда останется в истории нашей школы. На этом мероприятии работа не закончилась, в летний период состоится практика юных железнодорожников, под руководством Осипчук Анны Валерьевны, на Детской железной дороге, где ребята пробуют свои силы в освоении железнодорожных профессий. А в новом году ждут новые дела, открытия, представления. Хочется пожелать Школе-интернату №25 ОАО «РЖД» в новом учебном году: много добрых дел, удачных начинаний, воплощения грандиозных планов!

180-летие железных дорог