Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей.

Международной Федерацией потребительских организаций объявлен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей в 2019 году: «Цифровой мир: надежные смарт-устройства».

К смарт-устройствам традиционно относится так называемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.

В Школе-интернате № 25 ОАО «РЖД» были организованы тематические беседы, лекции, классные часы по вопросам защиты прав потребителей, в частности обсуждались вопросы, связанные с покупками в Интернете. Также были разработаны буклеты «Цифровой мир: надежные смарт-устройства», где были даны советы, как не попасть в ловушку мошенников и аферистов. Буклеты обучающимся и сотрудникам школы раздала глава школьного самоуправления Кузнецова Алина.

Предлагаем 10 нехитрых советов, как совершать безопасные интернет-покупки.

Совет № 1. Обращайте внимание на контактные данные, размещенные на сайте интернет-магазина. Должно быть наличие физического адреса и телефона магазина. Желательно увидеть номера ICQ или Skype менеджера по продажам. Если указан только адрес электронной почты, должны возникнуть первые сомнения насчет этого интернет-магазина.

Совет № 2. Покупайте на проверенных сайтах. Например, по рекомендации знакомых и друзей.

Совет № 3. Проверьте информацию по этому магазину в Интернете. Хорошим признаком будет увидеть на сайте магазина живой форум, свежие комментарии реальных пользователей.

Совет № 4. Проверьте рейтинг сайта интернет-магазина в поисковиках Интернета — Яндекс, Google. Маловероятно, что мошенники будут тратить время и деньги на продвижение сайта своего интернет-магазина в поисковых системах.

Совет № 5. Подозрения вызывают и такие вещи, как предварительная оплата товара, низкая цена товара, для контактов не предусмотрен телефон в стационарном офисе — общаться предлагается по номеру мобильного телефона.

Совет № 6. Проверяйте товар при получении. Сопроводительные документы тоже. Если вы оплатите до проверки и потом что-то обнаружите — вернуть деньги будет проблематично.

Совет № 7. Заведите себе отдельную пластиковую карту для оплаты покупок через интернет, на которую

переводите достаточную сумму непосредственно перед покупкой. Так вы сбережете ваши основные средства от интернет-воришек.

Совет № 8. Осуществляя покупки в Интернете, важно иметь возможность проконсультироваться по разным вопросам. Плюс магазину, если консультант от магазина компетентный и грамотный

Совет № 9. Сайты «приличных» электронных платежных систем всегда защищены сертификатами SSL. А это значит, что адрес сайта, через который вы хотите провести оплату, должен начинаться с https (защищенный интернет-протокол).

Совет № 10. Помните о возможности бесплатной консультации в обществе по защите прав потребителей.

ПРИЯТНЫХ ПОКУПОК В ИНТЕРНЕТЕ!

Всемирный день защиты прав потребителей